История GoPro

GoPro — торговая марка, принадлежащая компании Woodman Labs (Сан Матео, Калифорния)

Основатель и владелец (CEO) - Николас Вудман (Nicholas Woodman), 1978, США

 

 

По словам самого Николаса, на запуск GoPro его вдохновило состоявшееся в 2002 году путешествие по Австралии. Тогда он очень надеялся привезти домой с серфинга качественные фотографии, но ничего не вышло – фотографы, такие же любители как и он сам, не смогли подобраться к нему достаточно близко, да и добыть фотоаппаратуру хорошего качества по небольшой цене им не удалось. Желание получить камеру, которую можно было бы закрепить на спортсмене и делать профессиональные снимки, что называется, из первых рук, и привело к появлению на свет GoPro. Сегодня эти камеры крепятся к шлемам, к телу, к снаряжению, ручным штативам и так далее и используются всеми, кто хотел бы зафиксировать в памяти шестифутовую волну, невероятный спуск по крутому склону или скоростную гонку.


Разумеется, карьера Вудмана не состояла из одних лишь взлетов, были и падения. После окончания Калифорнийского Университета в Сан-Диего (UC San Diego) со степенью в области визуальных искусств, Ник не захотел работать на кого-то еще и пообещал себе стать успешным предпринимателем к 30 годам. В начале 2000-х он запустил маркетинговую компанию 'funBag' с привлечением стороннего капитала, но компании это не помогло, и она закрылась. В 26 лет ему пришлось начать все заново, и Ник решил поискать вдохновение для нового бизнеса в том, что он любил больше всего – в серфинге. Он провел пять месяцев, путешествуя по Австралии и Индонезии, и взял с собой камеру, которую крепил к запястью, рассчитывая запечатлеть для истории самые захватывающие трюки во время серфинга. Но камера оказалась очень неудобной и то выключалась прямо на волне, то норовила ударить своего хозяина по лицу. Тогда Вудман и задумался о возможности разработать новую камеру специально для спортсменов-экстремалов.

 

Чтобы собрать денег на проект, Ник и его жена Джилл (Jill Woodman) купили на Бали 600 поясов из ракушек за 1,9 доллара каждый и продали их в Калифорнии по 60 долларов за штуку. Еще 35 000 он занял у матери и приступил к работе над первой камерой и креплениями. Первый прорыв пришелся на 2004 год, когда японская компания заказала 100 камер на спортивной выставке. Сегодня в его компании трудятся более 300 человек, а одна камера, в среднем, продается за 400 долларов.